Органический стиль, биоморфизм
Органический стиль, биоморфизм
Основная концепция стиля биоморфизм –
подражание природным формам и преи-
мущественное использование натураль-
ных материалов. Он зародился в рамках
стиля модерн в начале XX века. Его осно-
воположником в архитектуре считают аме-
риканского архитектора Фрэнка Ллойда
Райта. Биоморфизм достиг расцвета к
1950-м годам. В тот период в качестве
ярких его представителей можно назвать
Ээро Сааринена, Чарльза и Рэй Имз.
Главной идеей этого направления являлось создание максимально комфортной (в том числе с психологической точки зрения) среды обитания для человека. Этому должно было способствовать органическое сочетание здания и окружающей его природы, а также соответствие интерьера и предметов, находящихся внутри, внешней композиции дома. Эти условия возможно было выполнить только при индивидуальном проектировании, поэтому характерной для органического дизайна формой жилой архитектуры становится частный особняк, расположенный в «зеленой зоне».
Если дом находился в черте города, то стены, обращенные на
улицу, обычно делали глухими или с узкими окнами под потолком,
чтобы исключить контакт с городской средой. В строительстве при-
менялись традиционные материалы (камень, кирпич, дерево),
приветствовалось совпадение фактур конструкций на фасаде и в
интерьере (например, неоштукатуренная кирпичная кладка).
Крыша, как правило, была из дерева, плоской или очень пологой,
с наружным водостоком и большим свесом. Это не только
предотвращало попадание дождевой воды на стены, но и обеспечи-
вало надежную солнцезащиту.Панорамное остекление части дома,
выходящей в сад — один из основных приемов этого
архитектурного стиля.
Для внутренней планировки дома характер-
ным являлось отделение интимной зоны
(спальня, ванная, туалет) от общей (холл
и кухня). Внутреннее пространство проекти-
ровалось «перетекающим» во внешнее: сте-
ны общих комнат, а иногда и спален делали
полностью стеклянными, с дверьми, ведущи-
ми на открытую террасу или в сад. Подобный
принцип использовался и при создании
интерьера: стационарные перегородки между
холлом, общей комнатой и столовой
зачастую отсутствовали.
Мебель также изготавливалась из натураль-
ных материалов (дерево, кожа,гнутая древе-
сина) или из новейших высокотехнологиче-
ских пластиков.Яркими примерами органиче-
ского дизайна могут служить кресло «Тюльпан»,
напоминающее бутон этого цветка на ножке
(Ээро Сааринен), и стул из пластмассы, по-
вторяющий форму чело-веческого тела
(Чарльз и Рэй Имз)
Популярные мотивы:
Растительные: вытянутые плавные линии, асимметричные формы, бутоны,ростки, почки;
Природные: волнообразные линии; природные элементы, перетекающие друг в друга; мягкие, извилистые линии.
Чем же органический стиль отличается от экологического направления? Тем, что он подразумевает более глубокий взгляд на природу вещей. Главная отличительная особенность заключается в том, что дизайн подразумевает не только использование лишь натуральных материалов, а проповедование, пропагандирование природных мотивов.

Любой органический интерьер – это симбиоз, целая экосистема, в которой настоящая природа ощущается во всем. Ярким примером концепции органического стиля могут стать стулья, дизайн которых разработала австралийский архитектор Лиза Джонс. Ее ажурные стулья, выполненные из дерева, очень удобны и изысканны, но если присмотреться к рисунку кружев, несложно человеку знающему увидеть в нем схему кровеносного снабжения человека. Очень
оригинально,смело, и в духе описываемого стиля.

Как будет выглядеть спальня или гостиная в органическом стиле?
Представьте себе открытое, ничем не загроможденное пространство, в котором много света и свежего воздуха. Большие окна, выбеленные стены, керамогранит на полу. Очень сдержанная цветовая палитра во всем: в отделке, в текстиле, в мебели. Приветствуются пастельные оттенки, провозглашается приоритет простых линий и разнообразие фактур.

Последние легко компенсируют скудность естественного декора. Шероховатые и гладкие поверхности, глянцевые и матовые материалы помогают реализовывать очень неожиданные решения. Особое внимание уделяется интересным сочетаниям кожи и камня, металла и дерева. Главная черта органического стиля – присутствие зеленых растений, домашних цветов в большом количестве. Все, и спальня, и кухня в органическом стиле – это полное отсутствие ненужного, присутствие только всего самого важного. Конечно, такое направление выберет лишь тот, кто беспокоится об экологии, любит все натуральное, естественное, «живое».
Органический стиль, биоморфизм
Органический стиль, биоморфизм
Органический стиль, биоморфизм
Органический стиль, биоморфизм
Главной идеей этого направления являлось создание максимально комфортной (в том числе с психологической точки зрения) среды обитания для человека. Этому должно было способствовать органическое сочетание здания и окружающей его природы, а также соответствие интерьера и предметов, находящихся внутри, внешней композиции дома. Эти условия возможно было выполнить только при индивидуальном проектировании, поэтому характерной для органического дизайна формой жилой архитектуры становится частный особняк, расположенный в «зеленой зоне».
Если дом находился в черте города, то стены, обращенные на улицу, обычно делали глухими или
с узкими окнами под потолком, чтобы исключить контакт
с городской средой. В строительстве применялись традиционные материалы (камень, кирпич, дерево),
приветствовалось совпадение фактур конструкций на фасаде и в интерьере (например, неоштукатуренная кирпичная кладка). Крыша, как правило, была из
дерева, плоской или очень пологой, с наружным водостоком и большим свесом. Это не только
предотвращало попадание дождевой воды на стены,
но и обеспечивало надежную солнцезащиту.
Панорамное остекление части дома, выходящей в сад — один из основных приемов этого архитектурного стиля.
Органический стиль, биоморфизм
Органический стиль,
биоморфизм
Основная концепция стиля
биоморфизм – подражание природным формам и преи-мущественное
использование натуральных мате-
риалов. Он зародился в рамках стиля
модерн в начале XX века. Его осно-
воположником в архитектуре считают
американского архитектора Фрэнка
Ллойда Райта. Биоморфизм достиг
расцвета к 1950-м годам. В тот период
в качестве ярких его представителей
можно назвать Ээро Сааринена,
Чарльза и Рэй Имз.
Главной идеей этого направления являлось создание максимально комфортной (в том числе с психологической точки зрения) среды обитания для человека. Этому должно было способствовать органическое сочетание здания и окружающей его природы, а также соответствие интерьера и предметов, находящихся внутри, внешней композиции дома. Эти условия возможно было выполнить только при индивидуальном проектировании, поэтому характерной для органического дизайна формой жилой архитектуры становится частный особняк, расположенный в «зеленой зоне».

Для внутренней планировки дома характерным являлось отделение интимной зоны (спальня, ванная, туалет) от общей (холл и кухня). Внутреннее пространство проектировалось «перетекающим»
во внешнее: стены общих комнат,
а иногда и спален делали
полностью стеклянными, с дверьми, ведущими на открытую террасу или в сад. Подобный принцип использовался и при создании
интерьера: стационарные перегородки между холлом, общей комнатой и столовой зачастую отсутствовали.
Если дом находился в черте города,
то стены, обращенные на улицу, обычно делали глухими или с узкими окнами
под потолком, чтобы исключить контакт
с городской средой. В строительстве применялись традиционные материалы (камень, кирпич, дерево),
приветствовалось совпадение фактур конструкций на фасаде и в интерьере (например, неоштукатуренная
кирпичная кладка). Крыша, как правило, была из дерева, плоской или очень пологой, с наружным водостоком и большим свесом. Это не только предотвращало попадание дождевой
воды на стены, но и обеспечивало надежную солнцезащиту.
Панорамное остекление части дома, выходящей в сад — один из основных приемов этого архитектурного стиля.
Мебель также изготавливалась из
натуральных материалов (дерево, кожа,гнутая древесина) или из
новейших высокотехнологиче-
ских пластиков.Яркими примерами органического дизайна могут служить
кресло «Тюльпан», напоминающее
бутон этого цветка на ножке (Ээро Сааринен), и стул из пластмассы,
повторяющий форму чело-веческого
тела (Чарльз и Рэй Имз)
Популярные мотивы:
Растительные: вытянутые плавные
линии, асимметричные формы,
бутоны,ростки, почки;
Природные: волнообразные линии;
природные элементы, перетекающие
друг в друга; мягкие,
извилистые линии.
Чем же органический стиль отличается от экологического направления? Тем, что он подразумевает более глубокий взгляд на природу вещей. Главная отличительная особенность заключается в том, что дизайн подразумевает не только использование лишь натуральных материалов, а проповедование, пропагандирование природных мотивов.

Любой органический интерьер – это симбиоз, целая экосистема, в которой настоящая природа ощущается во всем. Ярким примером концепции органического стиля могут стать стулья, дизайн которых разработала австралийский архитектор Лиза Джонс. Ее ажурные стулья, выполненные из дерева, очень удобны и изысканны, но если присмотреться к рисунку кружев, несложно человеку знающему увидеть в нем схему кровеносного снабжения человека. Очень
оригинально,смело, и в духе описываемого стиля.

Как будет выглядеть спальня или гостиная в органическом стиле?
Представьте себе открытое, ничем не загроможденное пространство, в котором много света и свежего воздуха. Большие окна, выбеленные стены, керамогранит на полу. Очень сдержанная цветовая палитра во всем: в отделке, в текстиле, в мебели. Приветствуются пастельные оттенки, провозглашается приоритет простых линий и разнообразие фактур.

Последние легко компенсируют скудность естественного декора. Шероховатые и гладкие поверхности, глянцевые и матовые материалы помогают реализовывать очень неожиданные решения. Особое внимание уделяется интересным сочетаниям кожи и камня, металла
и дерева. Главная черта органического стиля – присутствие зеленых растений, домашних цветов в большом количестве. Все, и спальня, и кухня в органическом стиле – это полное отсутствие ненужного, присутствие только всего самого важного. Конечно, такое направление выберет лишь тот, кто беспокоится об экологии, любит все натуральное, естественное, «живое».
Для внутренней планировки дома характерным являлось отделение интимной зоны (спальня, ванная, туалет) от общей (холл и кухня). Внутреннее пространство проектировалось «перетекающим» во внешнее: стены общих комнат, а иногда и спален делали полностью стеклянными, с дверьми, ведущими на открытую террасу или в сад. Подобный принцип использовался и при создании интерьера: стационарные перегородки между холлом, общей комнатой и столовой зачастую отсутствовали.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website